После очередной смерти от руки кемпера на Янове задумался я об одной активности, которая очень сильно бы оживила игру и добавила геймплея уже устоявшимся игрокам. Само собой в моей идее может быть много косяков, но это ведь всегда можно отредактировать.
Так вот, было бы славно добавить такую систему как «Награда за голову».
Ниже постараюсь изложить суть идеи, плюсы и механики.
ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ:
На базах начиная с Кордона или Бара можно было бы добавить NPC и доску объявлений, подходя к которым можно было бы оставить объявление о награде за голову определенного игрока враждебной фракции.
Этот NPC открывался бы с определённым уровнем базы, на которой вы находитесь. Это бы подняло порог вхождения. И этот NPC располагался бы только на базах, то есть его не было бы на безопасных территориях на Севере.
Вы заполняли бы форму, в которой вставляли или писали имя игрока, после чего вам высвечивалась небольшая информация о нем: его «репутация» (Об этом чуть позже), принадлежность к фракции и минимальная стоимость, как раз таки в зависимости от его репутации.
После заполнения формы вы выставляете ценник либо соглашаетесь с минимальной платой (можно было бы добавить еще отдельные окна под вещи, которые вы бы может захотели приложить к объявлению, например к деньгам вы добавили бы какой-то артефакт, чтобы заинтересовать бОльшее количество игроков) и выставляете объявление, если позволяет ваша репутация и репутация игрока, на которого хотите подать объявление. После этого с вашего счета спишется та сумма, что вы назначили и те предметы, что вы поставили в объявление, чтобы вы не смогли потратить сумму и продать вещи, которые предназначены «победителю».
Каждый игрок, подошедший к доске, будет видеть объявления, соответствующие его репутации. То есть нельзя будет взять объявление на человека из Долга, состоящего в клане и воюющего на севере, если ты сам еще только в баре и жуешь сопли.
ЧТО ПРОИСХОДИТ С ИГРОКОМ НА КОТОРОГО ПОДАЛИ ОБЪЯВЛЕНИЕ?
Если этот игрок находится в открытом мире, ему на ПДА приходит короткое уведомление без подробностей, о том, что его шкура в опасности. Придя на базу, он бы смог подробнее прочитать, что предлагают за его голову. Если этот игрок располагает средствами и не хочет устраивать резню, он может откупиться. Выложить придется ровно столько, сколько написано в объявлении.
ЧТО ЗА РЕПУТАЦИЯ?
Репутация могла бы складываться из нескольких факторов:
• Соотношение смертей к убийствам (это не позволило бы назначать награду за голову на человека, который, например, плохо обращается с оружием)
• Репутация той или иной локации (Например, если человек достиг 7 уровня бара, он не сможет назначить награду за человека с первым уровнем Кордона)
• Участие в жизни клана (Если человек состоит в клане и активно в нем учувствует, то он будет повышать свой внутриигровой рейтинг)
• Репутация повышается, если игрок берет и успешно выполняет «награды за голову».
КАК БУДЕТ РЕГУЛИРОВАТЬСЯ ЭТА СИСТЕМА?
После подачи объявления на игрока, вы не будете охотиться на него бесконечно долго и неизвестно где. Когда вы захотите взять объявление, в его описании будет указано место, где его видели в последний раз (убил кого-то) и сервер. Да, да, да, я знаю, что это очень уж размыто, но так устроена игра. Но на самом деле этот некий элемент рандома дает и преимущества:
• Если человека объявили в розыск «необоснованно», ну например он ничего дурного не сделал и какому-то токсику просто захотелось подурачиться, он сможет просто сбежать куда-нибудь подальше или хотя бы сменить сервер (но лучше сбежать оттуда).
• Эта механика будет более востребована на Севере, потому что как показывает практика серверов того же Янова 3-4 штуки на ветеранках. То есть найти игрока будет проще на Севере и ставки выше будут на Севере.
Само объявление будет висеть определенное количество времени, например, как на аукционе 48 часов, после чего снимается, а деньги и вещи вернутся владельцу.
Взять это объявление сможет лишь фиксированное количество человек, например 5 (может быть, это число сможет повышаться от вашей репутации).
Если на этого человека захотят подать объявление несколько человек, то не будет высвечиваться несколько объявлений – все объявления сольются в одно и «банк» будет у всех общий. То есть представим ситуацию:
Вы подаете объявление на какого-то пкшера и внезапно обнаруживаете, что уже есть объявление на этого человека. Тогда вам будет доступна возможность увеличить награду за этого человека из своих средств и при необходимости можете также приложить какую-то вещь (артефакт). Тем самым заинтересованность лиц будет увеличиваться по мере того, как игрок с наградой за голову будет переходить дорогу бОльшему числу людей.
За игроком с наградой за голову все также будет сохраняться возможность откупиться, но сделать это будет сложнее.
А как же доказать убийство?
Думаю, можно было бы ввести персональные жетоны, типа армейских жетонов в реальной жизни. При смерти от игроков, мутантов или аномалий они выпадать не будут. Но вот если вас убьет человек, взявший на вас задание, то ему выпадет ваш жетон, и он пойдет его сдавать тому NPC, что будет за это ответственен (искать игрока, подавшего объявление не нужно).
Соответственно, если вы убьете игрока, находящегося в розыске, но не возьмете на него задание, вы ничего не получите и Жетон вам не выпадет.
Если вы возьмете это объявление с доски с заказами, оно будет висеть у вас справа на экране также как и «задача на сбор ресурсов».
После ликвидации цели нужно будет просто доставить Жетон NPC на базе и получить свою награду.
ЧТО ДАЕТ ЭТА АКТИВНОСТЬ?
Напомню, что я предлагаю именно активность, то есть чтобы это было введено на постоянной основе, как например аукционист или скупщик.
Возможно, за выполнение таких заданий игроки бы получали помимо денег опыт для репутации баз.
Эта механика дает еще один способ заработка в игре. Ведь в игре на самом деле очень мало способов заработка. А этот способ оживил бы игру и интерес старых игроков.
Чем ниже уровень, репутация и локация, тем ниже награды. На южных локациях эта система не была бы столь востребована, потому что ресурсов в изобилии, серверов много и там все постоянно друг друга убивают.
Возможность игроков участвовать в балансе игры. Только представьте, вы наконец сможете заинтересовать людей в ликвидации надоевшего всем пкшера на переходах и локациях, где их быть не должно. Будет возможность объединить людей в желании убрать назойливого нарушителя спокойствия. Да и сами кемперы со временем поймут, что на них нашлась управа, может их поубавиться.
Сама механика вдохнет новую жизнь и активность в игру. Иногда ведь бывает настроение просто пойти повоевать, но кемперство дело опасное и богопротивное, осуждаемое здравым обществом, но запретный плод так сладок, так что эта механика даст возможность выпустить пар, отдохнуть, постреляться и заработать.
Представьте какой боевик начнется, когда один надоедливый пкшер откажется сдаваться и люди будут увеличивать награду за его голову с каждым его убийством. Награда растет, количество охотников растет, накал страстей растет.
По мне так кайф, прям «Джон Уик 5»
Жду вашего мнения и предложений